понедельник, 11 января 2016 г.

Возвращаюсь не с пустыми руками. Начинаю пошив детской юбочки.

Всем привет :)
Не ждали? А я пришла)))
Конечно, если б не последние комментарии lenkorns, я б, наверное, и не вернулась бы сюда. А вообще-то, кто знает ;)
Не писала я из-за недостатка времени и неудобства вставки фотографий в сообщения, интернет ооочень медленный, а порой просто черепаший, поэтому я и потерялась. Буду по мере возможности заглядывать.
Негоже возвращаться домой после долгого отсутствия с пустыми руками, поэтому несу сюда то же, что и на Осинку, где и прописалась в последнее время.

Это и не МК в обычном понимании, и не СП в полном смысле слова. По большому счету, это что-то среднее между тем и другим, но к СП, наверное, ближе, потому что как минимум 2 человека (я и Алёна) будем шить вместе юбку по мод. 18 из Оттобре 2011-1. Думаю, среди моих читателей со временем найдутся еще желающие сшить эту же самую модель для своих принцесс, поэтому процесс пошива сфотографировала для последователей.Кроме того, быть может, кто-то из читателей и не захочет шить именно эту модель, но в описании подчеркнет что-то полезное для себя и использует это полезное при шитье других вещей. В общем, надеюсь, что пишу не напрасно.
Модель выглядит на девчушках красиво, удобна в нОске, ее легко можно сочетать в гардеробе. Если нет журнала, по этой ссылке можно скачать выкройку юбочки на размеры 98-140.



Прежде всего скажу, конечно, о выкройке.
Я эту модель шью уже не в первый раз. Вот такая у меня получилась юбочка в  предыдущий раз:

Помню, выкройку я промеряла перед тем, как кроить, и поняла, что для моей худышки она сильно широка, а нужен нам был тогда р-р 92, и я уменьшала всю выкройку, но и родной, 92 р-р был велик, поэтому кое-что изменяла. Отказалась от застежки, сделав ложный гульфик, и в пояс вставила резинку, ведь носить юбку с лентами в шлевках, как предлагает журнал, мы не предполагали - возраст дочки был не тот, чтобы самостоятельно завязывать ленты или застегивать гульфик. Еще мне показался слишком широким пояс, поэтому его ширину я уменьшила, кажется, сантиметра на 1,5 и на ту же величину подняла кокетку. Общая длина юбки мне тоже показалась большой, поэтому я отчекрыжила у нижней оборки пару сантиметров ширины. И еще изменила задние карманы на кругленькие, чтобы они не наезжали на оборки, как  в оригинале. И да, шила  я ту юбку из остатков (как, собственно говоря и теперешнюю), оборки выкроила той длины, на которую хватило ткани. А про нижнюю оборку (бирюзовую) и вовсе забыла,  когда кроила, удивляясь, что у меня кусок ткани приличный остается. Зато потом пришлось мне ее делать составную из кусочков.
К сожалению, я так и  не сделала фотографий этой юбки на модели, а сейчас она уже стала мала,  поэтому не могу показать. Но юбочка очень нравилась и мне, и Насте, решила я, что надобно сшить еще одну подобную, но бОльшего размера. Теперь мы доросли аж до 104. Но! Выкройка 104 р-ра дочке везде велика - и в длине, и в ширине. Поэтому я беру по ширине 92 р-р, а по длине 98-й. И да, 92 в поясе все равно будет велик,  сделаю по спинке резинку, чтобы юбка не соскакивала.

Крою :)

Выкройка у меня скаченная-распечатанная-склеенная, уменьшаю ее на 1 р-р по ширине и больше не делаю никаких изменений, мне стало интересно - что же выйдет, если все остальное оставить по журналу.
Крою опять из остатков. Дааавно лежал кусочек серой джинсы ни туда-ни сюда, оставшийся от пошива джинс Насте. И хотелось мне его куда-нибудь впихнуть. Достала, повертела, и отложила. Типа не подходит он мне - не влезает нижняя оборка. Понимаете теперь в чем засада? На последующую вещь, шьющуюся по той же выкройке, как будто накладывается мое воспоминание о предыдущей вещи. Застряло у меня в голове, что вот именно серую, и именно из джинсы нужно кроить нижнюю оборку. Ага, правильно догадываетесь, по той же логике и подкройные бочка в карманах тоже должны были быть принтованными. Моему мозгу не помогла даже журнальная картинка , где обе оборки клетчатые. И все же вовремя у меня в голове тумблер переключился, дошло, что ведь совсем необязательно ЭТУ юбку делать такой же, как ТА .
Снова покрутила-покрутила, все вместила, чуть-чуть срезала передние карманы, но это не беда, пояс с лицевой стороны будет из двух деталей, и на шлевки остались совсем мелкие кусочки. В уголке на фото кучкой примостились. Зато я рада, что выгодно пристроила остаток. Уверена, у большинства рукодельниц есть такие остатки и тем более старые джинсы, которые отлично подойдут для использования в этой модели.
Оборки и внутреннюю деталь пояса я выкроила из кулирки х/б, оставшейся после пошива моей ночной рубашки. Тут тоже мне разбежаться было некуда, верхнюю оборку выкроила из трех частей, нижнюю и вовсе из 4-х, по долевой резала, не по косой. И снова остался кусочек такой кулирки, пригодится на отделку кофточки к юбке.

Передние карманы и подзор гульфика
Показываю пошив на примере одного кармана, но шью одновременно два, т.е. поочередно делаю операции на обоих карманах, чтобы все было одинаково.
У меня, оказывается, совсем уже закончилась нитепрошивная по косой, поэтому вдоль входов в карманы проложила обычную машинную строчку, не растягивая срезы. Джинса довольно эластичная у меня, боюсь растянуть при обработке, будут потом торчать. Во избежание этого просто делаю дополнительную строчку, она же даст необходимую небольшую посадку:


На лицевую сторону прикалываю карманку:


Переворачиваю и даю строчку прямо совсем рядом с уже проложенной строчкой, левее нее:


На самом закруглении припуски высекаю, таким вот крупным зиг-загом. Достаточно будет и обычных рассечек, не обязательно высекать треугольники:


Отгибаю карманку вверх и влево, на припуски и делаю отстрочку по ней, притачивая припуски:



Отворачиваю, приутюживаю, маленький кантик сам образуется по краю:



С лицевой стороны даю двойную отстрочку:

Подкладываю вниз подкройной бочок, уравнивая боковой и верхний срезы. Вижу, что срезы бочка и мешковины местами не сходятся.

Закалываю булавки через все слои, стараюсь приколоть ближе к отстроченному входу в карман, чтобы булавки не мешали в дальнейшем:

Отворачиваю основную деталь кокетки вверх и подравниваю ножницами срезы деталей кармана:

Остается стачать карман вдоль срезов и обметать эти самые срезы. Я решила их обработать косой бейкой, как раз нашлась в хозяйстве подходящая готовая х/б бейка. Я использую именно х/б беечку, атласная быстро теряет свой вид, лохматится. Булавки аккуратно перекалываю с лицевой стороны кокетки под неё, чтобы они соединяли собой только детали кармана. Один из заутюженных  сгибов бейки разворачиваю и накладываю на карманку, уравнивая срезы:



Прокладываю машинную строчку  по сгибу бейки, тем самым еще и стачивая детали кармана по всей длине:

На повороте, на округлом выпуклом  участке кармана, бейку стараюсь припосадить, подсунуть под лапку побольше, закладываю небольшие складочки (только не под иглой). А на вогнутом участке (он совсем небольшой, но есть), бейку, наоборот, слегка потягиваю. Это нужно, чтобы она после выворачивания легла ровнее:

Отворачиваю бейку на лицевую сторону, огибая ею срезы. Прикалываю ее (можно приметывать для надежности) и настрачиваю по краю:

Не отходя далеко от кассы, окантовываю подзор для гульфика.
Край бейки выворачиваю как будто на изнанку, складываю ее лицевой стороной внутрь:

Накладываю сложенную бейку на нижний угол подзора. Булавки у меня только для фотографирования, все это можно делать без них, просто рук у меня не хватало:

Накрываю вторым уголком и стачиваю подзор по косой стороне:

Уголки срезаю и выворачиваю:


Срезы подзора укладываю внутрь бейки, закалываю и настрачиваю по бейке:

Итого: готово 2 передних кармана и подзор для гульфика:


Гульфик.
Я не удосужилась приготовить молнию заранее, поэтому занимаюсь сейчас ее укорачиванием. Мне понадобится совсем коротышка, всего 7 см рабочей длины.

На  передних деталях заново отмечаю стершиеся отметки:

На 1 см ниже них делаю рассечки и обметываю срезы. На левой половинке обметываю весь срез. Только на месте рассечки делаю остановку оверлока, вытягиваю на пару-тройку сантиметров игольные нити перед иглой, не обрезаю их, а снимаю цепочку ниток с "пальца" оверлока и продолжаю обметывать. Остановка машины даст слабину ниток и возможность раскрыться рассечке без лишних хвостиков ниток.


На правой детали обметываю срез ниже откосока, а сам откосок окантовываю бейкой.  В самом уголке, в начале строчки бейку просто подворачиваю внутрь, чтобы не было видно ее конца:


Молнию прикалываю и притачиваю лицевой стороной к лицевой стороне левой передней половинки, до метки. Расстояние от срезов до строчки около 0,5-0,7 см, на конце строчки закрепка:


Сверху, не отворачивая молнии, накладываю и прикалываю подзор, уравнивая верхние срезы.
А подзор-то оказался коротковат по выкройке для такого способа обработки, добавить бы ему пару сантиметров, пришлось мне и концы молнии подстричь...

Переворачиваю работу вверх деталью переда и прокладываю строчку по уже проложенной строчке еще раз, тем самым притачивая подзор:

Отворачиваю молнию с подзором и прокладываю по лицевой стороне отделочную строчку:

На правой детали переда отворачиваю откосок на изнанку и делаю отстрочку вдоль сгиба:


Накладываю детали переда друг на друга, совмещая обметанные срезы вдоль среднего шва. Получится, что шов отстрочки молнии виден из-под откоска. Это нормально, так  и должно быть:

Стачиваю средний шов ниже рассечек, делая закрепки на концах, получается такой вот вид с лица:

Ровненько укладываю гульфик и закалываю булавками, чтобы никуда не убежал

Переворачиваю работу вверх изнанкой. Подзор закалываю влево булавками, чтобы не мешался. А молнию прикалываю к откоску, как на фото - только к откоску, не захватывая деталь переда:

Строчу по молнии, притачивая ее к откоску. Вот как она легла криво в своей верхней части, так криво ее и притачиваю, чтоб не торчала потом:

С лицевой стороны рисую линию отстрочки и делаю ее, эту самую отстрочку, отгибая в верхней части подзор в сторону, чтобы он не попал под иглу. Можно делать отстрочку в два этапа: сначала с отогнутым подзором, строчить до его нижнего угла, а затем отогнуть подзор в его правильное положение прострочить через все слои.


Припуски среднего шва отгибаю влево и одной строчкой делаю двойную отстрочку среднего шва, затем ставлю небольшую закрепку в углу подзора:

Кокетка  переда готова, ура!

Продолжение следует... через несколько дней :)

24 комментария :

  1. Юля, очень рада вашему возвращению!!! Помню ваша первая юбочка мне понравилась, интересно какая эта получится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олеся, я и сама рада :) Только давай уже без "вы" общаться будем!
      А юбочку скоро покажу уже готовую.

      Удалить
  2. Урра! Юля вернулась!!!)))
    Я, конечно, регулярно читаю твою тему на Осинке, но очень рада видеть тебя и здесь)))
    Спасибо за МК)) Мне, к сожалению, такую юбочку шить некому, но!!! здесь же есть обработка узлов, которые есть и в мальчуковых брючках-джинсиках!) так что читаю, изучаю) И буду ждать продолжения)))
    Не пропадай)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, привет и тут!
      Да, я поэтому и решила показывать обработку. Ведь даже если не юбку кто-то шить будет, так, может быть, что-то другое с такими же узлами, как в этой юбке.
      Постараюсь не пропадать. Хотя вот в эти дни затерялась, интернета не было, появился только сегодня с утра :)

      Удалить
  3. круто)хочу давно сшить ее)спасибо за выкройку и мк)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! А я думала, что мало кому могу быть полезной, показывая пошив какой-то конкретной модели. Оказывается, я не угадала.

      Удалить
  4. Ух ты,спасибо падаю на хвост.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, давай-давай, присоединяйся, я только ЗА!

      Удалить
  5. Юля, чудесная юбочка! Спасибо за подробное описание!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, согласна, юбочка хорошенькая. Мне тоже нравится, не случайно я ее второй раз шью.

      Удалить
  6. Спасибо за выкройку и МК, тоже попробую с Вами сшить. Верх джинса, а воланы из какого материала будут?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, как хорошо-то! Больше желающих - больше мнений об итогах, спасибо за участие!
      Ярусы я раскроила из кулирки х/б, трикотажные. Но можно их делать и из нетрикотажных материй.

      Удалить
  7. Ура! Юля,с возвращением!Я,как и Шуршунька))),читаю тебя везде!Еще и шить буду с тобой вместе!(ну ты в курсе))))Сейчас только "бегом" пробежалась по МК(для меня это точно и МК и СП),но обязательно подробно изучу и буду действовать по плану(я уже забыла чего я накроила по этой юбке....надо срочно вспоминать).Эх,надо срочно доделывать недоделанное и за юбку!Руки зачесались....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Аленка! Я постараюсь успевать везде, хотя и не обещаю в полной мере держать обещание. Может так получиться, что опоздун придет и унесет меня с собой)))
      У меня тоже бывают такие вещи, которые раскрою и лежат они лежат. Сейчас в таком состоянии рубашка Насте. Забываю потом со временем чего накроила. И много раз думала о том, чтобы составлять записи об изменениях, да никак, не могу я такое писать...
      Жду тебя с действиями по плану :D

      Удалить
  8. Юля, с возвращением. Я конечно одним глазом смотрю твою тему на Осинке, но уж больно там много все написано, читать просто некогда, формат блога мне больше нравится. Так что преодолевай все трудности, они закаляют характер)) и после отпуска (будем считать это отпуском, а не прогулами) возвращайся к активной регулярной блогожизни.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, Леночка, я тебя уже тысячу раз вспоминала, когда ты мне писала, что блог - это более личное пространство, чем тема на форуме. Это, конечно же, так. Быть может, поэтому тема, в которой множество гостей, обсуждающих много-много вопросов, не всем удобна.
      Трудности постараюсь преодолевать, еще бы где-то раздобыть интернет поскоростнее, чтобы наш пострел везде поспел :)
      Активной блогожизни не обещаю, боюсь, не успею по гостям ходить, к себе хотя бы заглядывать успевать.

      Удалить
  9. Юля, спасибо за все твои МК, советы и подсказки! Каждый раз когда шью, тебя добрым словом вспоминаю

    ОтветитьУдалить
  10. Юля, как здорово, что ты вернулась. Я читаю твою тему на осинке (хотя, всю пока не осилила), но вот писать там стесняюсь. Один раз только вопрос задавала. Огромное спасибо, твой ответ помог мне сшить куртку для девочки в подарок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, привет!
      Да-да, кису твою на Осинке видела :) Не стесняйся, заглядывай и пиши, располагайся, как у себя дома, я всегда рада.

      Удалить
  11. Добрый вечер! Перечитала весь Ваш блог, очень нравится! А на Осинке Вас не нашла. Как можно Вас там найти, вернее под каким именем.

    ОтветитьУдалить
  12. Добрый, Наталия :)
    В блоге справа вверху есть кнопочка "Я на Осинке". Жмите ее и перейдете в мой профиль на Осинке, а оттуда уже и в мою тему "Шью не спеша..." Мама Юся я.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я бы так давно сделала, но эта надпись у меня серого цвета и курсор на нее почему то не реагирует.

      Удалить
    2. Попробуйте нажимать не на надпись, а на голубую прямоугольную картинку с тетенькой ниже надписи ))) - именно она является ссылкой ;)

      Удалить

Я всегда рада вашим отзывам и пожеланиям!